На портале Госуслуг заработал сервис, при помощи которого можно пожаловаться на ошибочно полученную повестку.

Подать жалобу может как сам призываемый на службу, так и его родственники. При подаче заявления об обжаловании решения о мобилизации нужно указать:

— сведения о мобилизованном;

— реквизиты повестки;

— документы, подтверждающие основание для отсрочки.

Заявление будет направлено в региональную комиссию по разбору жалоб. Такие комиссии созданы при призывных комиссиях по мобилизации. Сообщается, что все направленные заявления рассматриваются в короткие сроки.

Дополнительно Минцифры рассказало, как действовать работодателям в случае, когда сотруднику, имеющему право на отсрочку от мобилизации, пришла повестка. Разъяснение адресовано IT-организациям и телеком-компаниям.

Прежде всего, следует убедиться, что сотрудник подавал через Госуслуги заявление об отсрочке. Как подать такое заявление и что для этого нужно, мы рассказывали ранее. Если заявление не подано, его нужно подать. Если заявление подавалось – уточните его номер. Его можно найти в личном кабинете на Госуслугах.

Далее, нужно написать о неправомерно врученной повестке в Минцифры на адрес электронной почты help@digital.gov.ru. К письму обязательно нужно приложить фото повестки. Тема письма должна быть такой: «Фамилия сотрудника – Название компании – Номер заявки на Госуслугах».

В самом письме следует указать:

— ф.и.о сотрудника;

— номер заявления на Госуслугах;

— название компании;

— военкомат и его адрес;

— адрес, по которому сотрудник может получить телеграмму для военкомата (если он еще не в воинской части).

В течение 12 часов после получения такого письма Минцифры направит телеграммы с просьбой освободить сотрудника от призыва по мобилизации:

— и в Генштаб;

— и в военкомат;

— и самому сотруднику по указанному в письме адресу.

Если специалист, получивший повестку, должен лично явиться в военкомат, ему следует иметь при себе эту телеграмму и полный комплект документов для отсрочки.

Если сотрудник уже в воинской части, и оказалось, что заявление на отсрочку он через Госуслуги не подавал, работодателю следует написать письмо на help@digital.gov.ru. Тема письма должна выглядеть так: «Фамилия сотрудника – Название компании – Воинская часть».

В этом случае, к письму нужно приложить:

— фото повестки;

— полный пакет документов для отсрочки, подписанный УКЭП генерального директора, в том числе — форму-подтверждение от работодателя.

После получения письма Минцифры направит телеграмму в Генштаб с просьбой освободить сотрудника от мобилизации.

Если телеграмма не помогла вернуть сотрудника на его рабочее место, об этом нужно написать на адрес sos@digital.gov.ru, указав в письме все данные о сотруднике и приложив все документы.

Источник: сайт издательства «Главная книга»