Минпромторг и Минсельхоз поддержали предложение крупных торговых сетей ввести ограничение на количество товара, который за раз может купить один покупатель. Речь идет о социально значимых продуктах питания.
Дело в том, что в последнее время участились случаи, когда один покупатель приобретает продукты в значительно большем объеме, чем это необходимо для личного/семейного употребления. Иногда объем единоразовой покупки достигал нескольких тонн.
Чтобы минимизировать риски скупки социально значимых продуктов питания перекупщиками и обеспечить гражданам возможность приобретать необходимые товары, крупные торговые сети решили ограничивать их отпуск в одни руки.
Какие именно товары будут продаваться лимитировано и какие это будут лимиты, торговые сети будут определять самостоятельно в рамках своих профильных ассоциаций.
Отметим, что ранее в рамках договорённостей с Минпромторгом России, Минсельхозом России и ФАС торговые сети ограничили торговые наценки на некоторые продукты питания.
Кстати, уже разработан законопроект, предлагающий установить максимально допустимую торговую наценку на социально значимые продукты (например, картофель, морковь, капусту) на федеральном уровне. Планируется, что магазины не смогут делать наценку на такие товары более 10%.
Источник: сайт издательства «Главная книга»