Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков.

В настоящий момент Законом о рекламе установлено, что распространение рекламы с использованием телефонной/радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.

Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит:

  • от 2 000 рублей до 2 500 рублей — для граждан;
  • от 4 000 рублей до 20 000 рублей — для должностных лиц;
  • от 100 000 рублей до 150 000 рублей — для организаций.

За повторное нарушение штрафы крупнее:

  • от 30 000 рублей до 100 000 рублей — для граждан;
  • от 100 000 рублей до 200 000 рублей — для должностных лиц;
  • от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей — для организаций.

Документ: Законопроект № 357853-8

Источник: сайт издательства «Главная книга»