Абсолютно все организации должны вести воинский учет (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). И к числу обязанностей, связанных с ведением воинского учета, относится ежегодное представление карточки учета организации (форма 18).
Кроме того, организации, бронирующие работников, обязаны еще представлять отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), и сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19).
Срок представления отчета о воинском учете и бронировании
Конкретный срок представления отчетов законодательно не установлен. Срок подачи отчета нужно уточнить в военкомате и комиссии по бронированию. Также информация о сроках подачи отчета о воинском учете может содержаться на официальных сайтах местных властей.
К примеру, в Ангарске отчет от работодателей ждут по 11.11.2022 (Информация с официального сайта Ангарского городского округа).
А например, астраханским работодателям нужно представить отчет до 15 октября (Информация с официального сайта администрации МО «Город Астрахань»).
В Мурманске воинскую отчетность нужно подать до 15.11.2022 (Информация с официального сайта администрации города Мурманска).
Как видим, срок подачи отчетов выпадает на осень. Поэтому, не откладывая, уточните, когда отчеты о воинском учете и бронировании ждут от организаций именно в вашей местности.
Форма 18, форма 6 и форма 19: бланки
Утвержденных форм этой отчетности нет. Поэтому в военкомате/комиссии по бронированию следует уточнить, где взять формы для сдачи отчетности по воинскому учету.
Кстати, на сайтах некоторых местных властей можно найти и бланки форм отчетов о воинском учете и бронировании, по которым нужно представить отчеты, а также инструкции по заполнению и по подаче этой отчетности (см., например, информацию на сайте мурманской администрации). В частности, можно узнать, сколько экземпляров того или иного отчета потребуется для сдачи, а также в какое время и по какому адресу принимается отчетность по воинскому учету.
Чтобы иметь общее представление о том, какую же информацию нужно будет указывать в отчетах по воинскому учета и бронированию, можно посмотреть:
- карточку учета организации (форма 18), приведенную в Приложении № 1 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА;
- отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), приведенный в Письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 N 125-01-16/24;
- сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19), приведенные в Приложении № 18 к Инструкции, утв. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с.
Также вы можете ознакомиться с образами заполнения этих форм (например, формы 19) в системе КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ.
Другие виды отчетности по воинскому учету
Упомянутые выше формы – это не единственная отчетность по воинскому учету, которую нужно представлять организациям. Приведем в таблице некоторые виды другой воинской отчетности.
Вид отчета | Срок представления |
---|---|
Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации) (Приложение N 2 к Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) | Двухнедельный срок с даты соответствующего события, к примеру, с даты принятия на работу (пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) |
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (Приложение № 10 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) | Двухнедельный срок со дня получения запроса военных комиссариатов муниципальных образований и/или органов местного самоуправления (пп. «б» п. 29 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) |
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (Приложение № 17 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) | Ежегодно до 31 декабря (п. 37, 39 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) |
Административная ответственность за нарушения при ведении воинского учета
КоАП РФ предусматривает наказание за различные нарушения в области воинского учета. Например, несообщение руководителем (другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации) сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, наказывается штрафом в размере от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). А, к примеру, за непредставление/несвоевременное представление сведений по запросу военного комиссариата грозит штрафом в размере (ст. 19.7 КоАП РФ, вопрос 15 Обзора, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010):
- от 300 до 500 руб. – для должностных лиц организации;
- от 3000 до 5000 руб. – для организации.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс .
Бесплатный доступ к системе на 2 дня.