Абсолютно все организации должны вести воинский учет (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗп. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗп. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719). И к числу обязанностей, связанных с ведением воинского учета, относится ежегодное представление карточки учета организации (форма 18).

Кроме того, организации, бронирующие работников, обязаны еще представлять отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), и сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19).

Срок представления отчета о воинском учете и бронировании

Конкретный срок представления отчетов законодательно не установлен. Срок подачи отчета нужно уточнить в военкомате и комиссии по бронированию. Также информация о сроках подачи отчета о воинском учете может содержаться на официальных сайтах местных властей.

К примеру, в Ангарске отчет от работодателей ждут по 11.11.2022 (Информация с официального сайта Ангарского городского округа).

А например, астраханским работодателям нужно представить отчет до 15 октября (Информация с официального сайта администрации МО «Город Астрахань»).

В Мурманске воинскую отчетность нужно подать до 15.11.2022 (Информация с официального сайта администрации города Мурманска).

Как видим, срок подачи отчетов выпадает на осень. Поэтому, не откладывая, уточните, когда отчеты о воинском учете и бронировании ждут от организаций именно в вашей местности.

Форма 18, форма 6 и форма 19: бланки

Утвержденных форм этой отчетности нет. Поэтому в военкомате/комиссии по бронированию следует уточнить, где взять формы для сдачи отчетности по воинскому учету.

Кстати, на сайтах некоторых местных властей можно найти и бланки форм отчетов о воинском учете и бронировании, по которым нужно представить отчеты, а также инструкции по заполнению и по подаче этой отчетности (см., например, информацию на сайте мурманской администрации). В частности, можно узнать, сколько экземпляров того или иного отчета потребуется для сдачи, а также в какое время и по какому адресу принимается отчетность по воинскому учету.

Чтобы иметь общее представление о том, какую же информацию нужно будет указывать в отчетах по воинскому учета и бронированию, можно посмотреть:

  • карточку учета организации (форма 18), приведенную в Приложении № 1 к Письму Минкультуры России от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА;
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6), приведенный в Письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 N 125-01-16/24;
  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19), приведенные в Приложении № 18 к Инструкции, утв. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с.

Также вы можете ознакомиться с образами заполнения этих форм (например, формы 19) в системе КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ.

Другие виды отчетности по воинскому учету

Упомянутые выше формы – это не единственная отчетность по воинскому учету, которую нужно представлять организациям. Приведем в таблице некоторые виды другой воинской отчетности.

Вид отчета Срок представления
Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации) (Приложение N 2 к Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) Двухнедельный срок с даты соответствующего события, к примеру, с даты принятия на работу (пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719)
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (Приложение № 10 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) Двухнедельный срок со дня получения запроса военных комиссариатов муниципальных образований и/или органов местного самоуправления (пп. «б» п. 29 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017)
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (Приложение № 17 к Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017) Ежегодно до 31 декабря (п. 37, 39 Методических рекомендаций, утвержденным Генштабом ВС РФ 11.07.2017)

Административная ответственность за нарушения при ведении воинского учета

КоАП РФ предусматривает наказание за различные нарушения в области воинского учета. Например, несообщение руководителем (другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации) сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, наказывается штрафом в размере от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). А, к примеру, за непредставление/несвоевременное представление сведений по запросу военного комиссариата грозит штрафом в размере (ст. 19.7 КоАП РФвопрос 15 Обзора, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 16.06.2010):

  • от 300 до 500 руб. – для должностных лиц организации;
  • от 3000 до 5000 руб. – для организации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.