На портале Госуслуг заработал сервис для подачи заявлений на освобождение от призыва в рамках мобилизации. Направить такое заявление через онлайн-сервис могут сотрудники IT-организаций и телеком-компаний.
Чтобы представить заявление, нужно:
— получить у работодателя заполненную форму-подтверждение, подписанную УКЭП генерального директора. Важно: при редактировании CSV-файла в Excel, первые символы в номерах документов, начинающиеся с «0», будут стираться. Так и должно быть, исправлять это не нужно;
— авторизоваться на портале Гослуслуг и открыть страницу с сервисом. В настоящий момент сервис доступен только с территории РФ;
— проверить автоматически предзаполненные данные (ФИО, номер паспорта и т.д.);
— внести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т.д.);
— указать информацию о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома). Если вы не нашли свою специальность в списке, посмотрите таблицу соответствия специальностей в Приложении 2 к Приказу Минцифры от 26.09.2022 № 712;
— заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т.д.);
— прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанную руководителем организации-работодателя, и файл открепленной электронной подписи;
— отправить заявку.
После обработки сведений Минцифры направит их в Генштаб. Решение об отсрочке примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.
С начала работы сервиса было подано более 1,5 тысяч заявлений и уже появился список самых частных ошибок. Чтобы их избежать, учтите, что:
— форму-подтверждения нужно скачивать из телеграм-канала Минцифры. При этом изменять в ней можно только определенные данные. Остальные поля трогать нельзя. Так что перед заполнением формы обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
— передаваемый файл рекомендуется подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора, выданной ФНС, и прикреплять к заявлению именно этот файл .sig;
— система может выдать уведомление о технической ошибке, если в форме есть опечатки, которые не позволяют соотнести данные из файла с электронной подписью. Проверьте, та ли электронная подпись использовалась и нет ли опечаток в форме. Например, в названии компании могла быть проставлена лишняя кавычка.
Источник: сайт издательства «Главная книга»