В случае, когда авиакомпания отменила рейс, а деньги возвращать отказывается, предлагая вместо наличности ваучер, не нужно тратить время на переписку с перевозчиком через сайт или соцсети. Действовать нужно иначе.
Роспотребнадзор разъяснил, что при отмене рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. В такой ситуации авиакомпания должна вернуть деньги за билет. Чтобы ускорить этот процесс, пассажиру целесообразно инициировать досудебное урегулирование этого вопроса. А именно – направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Имейте в виду, что переписка с авиакомпанией через социальные сети или форму приема обращений на сайте перевозчика не всегда принимается ко вниманию судом. Поскольку такое онлайн-общение не считается доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка.
А вот порядок рассмотрения официальной претензии определен Воздушным кодексом. Авиакомпания обязана рассмотреть такую претензию и уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии в течение тридцати дней со дня ее поступления.
Соответственно, если авиакомпания отменила рейс, то вернуть деньги за билет она должна также в течении 30 дней с момента получения претензии. В противном случае, у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность. То есть помимо стоимости билета с него уже можно будет требовать компенсацию морального вреда и неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Источник: сайт издательства «Главная книга»