На публичном обсуждении находится проект порядка обеспечения доступности, в частности, автомобильного транспорта для инвалидов. Планируется, что документ с 2021 года заменит действующий порядок. Рассмотрим некоторые новшества.

Перевозчики должны будут предоставлять инвалидам совместные с сопровождающими их лицами места (п. 16 Проекта). Багаж инвалидов размещается таким образом, чтобы в пункте прибытия обеспечить его первоочередную выгрузку (п. 18 Проекта). На указатели мест нужно будет наносить рельефно-выпуклые буквы или цифры (п. 22 Проекта).

ТС, выполняющие регулярные перевозки по муниципальным, межмуниципальным, смежным межрегиональным маршрутам, потребуется оснащать средствами радиоинформирования и звукового ориентирования (п. 23 Проекта). Они будут передавать на устройства инвалидов по зрению (например, смартфоны) информацию:

  • о категории подъезжающего к остановке ТС;
  • номере маршрута;
  • текущем направлении движения;
  • наименовании конечной остановки;
  • наличии низкого пола и вспомогательных посадочных устройств;
  • состоянии дверей (закрыты, посадка разрешена, их состояние не контролируется).

При получении специального радиосигнала с устройства инвалида водитель будет оповещен о его намерении сесть в ТС. Кроме того, будет активирован звуковой сигнал ориентирования над входом, который предназначен для посадки такого пассажира.

Дата, когда начнет действовать требование оснастить ТС средствами радиоинформирования и звукового ориентирования, зависит от географии маршрутов. Раньше всего новшество планируют установить для муниципальных маршрутов Москвы, Санкт-Петербурга и городских округов с населением более 1 млн человек — 1 января 2022 года (п. 4 на стр. 2 Проекта).

Документ:  Проект приказа Минтранса России

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс