По мнению ведомства, перечень качественных непродовольственных товаров, которые нельзя обменять, не применяется при дистанционных продажах. Сходную позицию Роспотребнадзор занимал еще в 2016 году. Однако даже в 2023 году, в частности, 1-й КСОЮ исходил из обратного.
Из вывода Роспотребнадзора следует: после, например, интернет-покупки потребитель вправе вернуть качественный товар, даже если он входит в упомянутый список. Исключение — индивидуальная продукция, которую может использовать только ее покупатель.
Напомним, по Закону о защите прав потребителей при дистанционной покупке отказ от товара возможен:
- в любое время до передачи товара;
- в течение 7 дней после его предоставления;
- не позже 3 месяцев с даты передачи, если потребителя в момент доставки письменно не известили о порядке и сроках возврата качественного товара.
Есть и другие правила.
Документ: Информация Роспотребнадзора
Источник: СПС «КонсультантПлюс»