Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков.
В настоящий момент Законом о рекламе установлено, что распространение рекламы с использованием телефонной/радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.
Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать. Размер штрафа составит:
- от 2 000 рублей до 2 500 рублей — для граждан;
- от 4 000 рублей до 20 000 рублей — для должностных лиц;
- от 100 000 рублей до 150 000 рублей — для организаций.
За повторное нарушение штрафы крупнее:
- от 30 000 рублей до 100 000 рублей — для граждан;
- от 100 000 рублей до 200 000 рублей — для должностных лиц;
- от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей — для организаций.
Документ: Законопроект № 357853-8
Источник: сайт издательства «Главная книга»