В последние дни из-за капризов природы в ряде российских аэропортов рейсы отправляются с задержкой. В связи с этим Роспотребнадзор напомнил, что вправе требовать от перевозчика пассажир запаздывающего самолета.
Во-первых, можно просто отказаться от перелета. Причем такой отказ считается вынужденным, а значит, авиакомпания должна будет вернуть пассажиру деньги за билет, даже если он был куплен по «невозвратному» тарифу.
Во-вторых, пассажир вправе потребовать от авиакомпании возместить убытки. Например, если из-за переноса времени вылета пассажир не попал на ранее оплаченную экскурсию или опоздал на стыковочный рейс или на поезд. К претензии о возмещении убытков нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
В-третьих, пассажир может взыскать с авиакомпании штраф. Правда, на получение значительной суммы рассчитывать не стоит. Дело в том, что размер штрафа составляет 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Подвох в том, что в «штрафных» целях МРОТ равен 100 рублям (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ). То есть за каждый час задержки можно получить только 25 рублей.
Также нужно знать, что авиакомпания обязана заботиться о пассажирах, чей рейс задерживается. А именно, перевозчик должен бесплатно:
— организовать хранение багажа;
— предоставить комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет;
— обеспечить ожидающих вылета пассажиров прохладительными напитками (если время ожидания более 2-х часов);
— предоставить пассажирам горячее питание (при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время);
— разместить пассажиров в гостинице (при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время). При этом обеспечение бесплатного трансфера из аэропорта в предоставленную гостиницу и обратно тоже обязанность перевозчика.
Источник: сайт издательства «Главная книга»